Для любого водителя зима означает ухудшение условий, в которых придётся управлять автомобилем. По статистике, именно зимой происходит наибольшее количество различных дорожно-транспортных происшествий. А уж ситуации, которые просто портят вам жизнь, и вовсе не поддаются подсчёту. Однако большинства из них можно избежать, если заранее подготовиться к сложному периоду.
- Держите дистанцию. Насколько это возможно, стремитесь держать дистанцию относительно подвижных и неподвижных объектов на дороге.
Это убережёт вас от досадных происшествий, которые могут быть связаны с плохой управляемость автомобиля (и не только вашего) в этот период. - Повышайте внимательность. Поскольку зима — это время, когда большую часть суток в нашей географической зоне темно, то увидеть пешехода или другой объект можно, только если постоянно удерживать внимание на максимуме. Переговоры по телефону лучше всего проводить, остановившись в предназначенном для этого месте или уже в офисе/дома. Ведь иногда в сложной дорожной ситуации принципиально важны доли секунды, и если эти доли вы будете размышлять над посторонним предметом, это может дорого вам обойтись.
- Проведите антикоррозийную обработку кузова и двигателя. Зимний период отличается не только большим количеством снега, но ещё и разрушительными реагентами, которые легко и быстро превращают привлекательный автомобиль в ржавое сито. Своевременная обработка антикоррозийными составами, в том числе, воском, значительно повысит сопротивляемость вашего автомобиля химическим веществам.
- Вовремя «переобуйтесь». Замена резины на зимнюю в наших климатических условиях — необходимость. Выберете ли вы шипованную резину или просто «зимнюю» — выбор каждого, однако «тапочки», как многие автолюбители называют летнюю резину, необходимо заменить на что-то более солидное и обеспечивающее лучшее сцепление с дорогой. Переобувать машину стоит примерно при температуре около +5 градусов, чтобы неожиданные заморозки не застали вас врасплох.
- Проверьте тормозные колодки. Если они уже выработали свой ресурс, лучше заменить колодки, нежели потом менять бампер, спойлера и пр.
- Устраивая автомобиль на «ночёвку», не используйте ручник. Есть большая вероятность, что к утру вода, которая могла попасть на колодки, превратиться в лёд. Лучше оставить машину на 1-й или задней передаче.
- Внимательно подходите к мытью машины. Если на улице мороз — отложите гигиенические процедуры на потом. Вода замёрзнет — и краска встанет. Автомобиль придётся полностью перекрашивать весной.
- В стеклоомыватели залейте незамерзайку. Это позволит не только предохранить бак и шланги от разрыва, но и сохранит удобство использования этой системы.
- Утром не трогайтесь с места, пока датчик температуры не выйдет в рабочую область. В противном случае вы не только гарантируете огромный расход топлива, но ещё и рискуете двигателем.
- Включая утром двигатель, параллельно включайте и обогрев стёкол. Если же вы сперва включаете двигатель, а после того, как он прогрелся, подключаете обогрев, стекло может лопнуть. Это вполне вероятно, если на улице низкая температура, а стекло уже имеет внутренние напряжения (ДТП в прошлом или просто «усталость» материала). Резкий перепад температур здесь более чем вреден.
Учитывая эти несложные правила, преодолеете зимний период без потерь. Разумеется, если на зимний период будете помнить и главное правило водителя — трёх Д: дай дорогу дураку.
Отдел по ЧС Акжарского района ДЧС СКО
23.01.2020
Количество просмотров: 886
Количество просмотров: 886